Охрана здоровья
Здоровьесберегающие технологии в МБДОУ №175.
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающаяся раздражительность в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного валеологического образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно - воспитательного процесса. Строить его необходимо на общепедагогических принципах: научности и доступности, непрерывности и практической целеустремленности, гуманизации, динамичности и открытости.
Основная форма валеологического воспитания детей раннего и дошкольного возраста - разные виды интегрированных занятий. Воспитатель должен подходить к обучению комплексно, используя разные эффективные методы: музыкальные, изобразительные, хореографические, физкультурные, художественные, литературные.
Организация занятий по воспитанию и формированию, сохранению и укреплению здоровья детей предусматривает активную практическую, самостоятельную и интеллектуальную деятельность детей и воспитателя.
Результатом обучения и воспитания дошкольников являются новые знания, которые сразу можно использовать в практике повседневных жизненных ситуаций.
Планирование задач удобно проводить по следующей схеме: -формирование знаний о здоровом образе жизни;
-воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
-развитие мотивационных установок по профилактике болезней, в том числе выявление особенностей нервно - психического здоровья и развития детей; -совершенствование практических навыков здорового образа жизни.
Цели предполагают разностороннее и развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитие разнообразных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
-культивировать и воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как единому целому: расширить на этой основе адаптивные возможности детского организма (повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям);
-закрепить отдельные оздоровительные меры в виде константных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития;
-формировать психическую (произвольную) регуляцию жизненных функций организма путем развития творческого воображения;
-воспитывать у ребенка способности к самосозиданию - «творению» собственной телесной организации в приемлемых для него формах;
-помочь детям овладеть доступными навыками самоврачевания (психологической самокоррекцией), прививать чувство психологической взаимопомощи в экстремальных ситуациях;
-способствовать развитию познавательного интереса к своему и чужому телу, его возможностям.
Программа включает в себя пять основных направлений.
1.Воспитательная и оздоровительная направленность образовательного процесса:
-работа с детьми раннего возраста (от1 до 3 лет);
-уроки здоровья для дошкольников (от 3 до 7 лет).
2. Физическое развитие и оздоровление детей:
-закаливание;
-точечный массаж;
-игры, которые лечат;
-дыхательная гимнастика;
-организация двигательного режима.
3. Лечебно - профилактическая работа:
-лечебная физкультура;
-лечебный массаж;
-физиотерапия;
-витаминотерапия и физиолечение.
4. Работа с родителями.
5.Обеспечение психологического благополучия:
-занятия «Здравствуйте, дети»,
-коррекционно - развивающая работа для детей с нарушениями речи;
-музыкотерапия.
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ
ТЕХНОЛОГИИ
ГРУППА |
ТЕМАТИКА ЗАНЯТИЙ |
Младшая группа |
«Мой организм»; «Кто я?»; «Я и мои друзья»; «Советы Неболейки»; «Безопасность на каждый день». |
Средняя группа |
« Я - человек»; «Я и мои роли»; «Учимся дружить»; «Откуда берутся болезни»; «Природа и человек»; «Охрана жизни». |
Старшая группа |
«Я и мое тело»; «Я и другие»; «Учимся мыслить и фантазировать»; «Секреты здоровья»; «Общение с природой»; «В мире опасных предметов». |
Подготовительная группа |
«Внутренний мир человека»; «Я в мире»; «Я и мое здоровье»; «Здоровье природы - здоровье человека»; «Моя безопасность». |
Отчет по заболеваемости детей за 1 и 2 квартал 2017 года
Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников
Динамика уровня заболеваемости за 1 полугодие 2016г.
Условия для охраны и укрепления здоровья